Большая часть населения мало знает о настоящем состоянии природных ресурсов, в том числе и лекарственных. Поэтому необходимо вести широкую пропаганду, чтобы донести информацию до каждого человека, что и является одним из механизмов охраны растений.
Проводниками знаний о состоянии окружающей среды являются (как упомянуто выше) образование населения (среднее и высшее), внеурочные мероприятия, а также средства массовой информации. Образование (особенно среднее) предполагает первичную систематизацию представлений о природе в сознании человека (8. с.50).
Уже в раннем возрасте ребенок должен понимать, что природы есть взаимосвязанная и чувствительная к вмешательству человека целостность. Необходимо сформировать у него нравственный запрет наносить ущерб природе и привить начальные принципы защиты окружающей среды обитания.
Примером такого обучения можно представить учебную программу для 6-7 классов «Растения просят помощи» (прил.).
На завершающем этапе школьного обучения прививается опыт реального взаимодействия с природой, восприятия природы как одной из главных жизненных и эстетических ценностей.
Высшая школа дает возможность глубже познать необходимость оптимизации взаимодействия общества и природы и должна подготовить специалистов, способных предвидеть экологические последствия.
В настоящее время в Читинской области в целом отсутствует единая государственная и региональная политика экологического образования, которая бы подразумевала обеспеченность научно-педагогическими кадрами, программно-методическими материалами, материально-технической базой.
Внеучебные формы обучения подразумевают деятельность кружков, дружин, которая направлена на природоохранную работу и пропагандитско-разъяснительную работу среди населения и учащихся. Внеучебные формы обучения дают основу для экологических движений, направленных на охрану природы.
На данный момент общественное экологическое движение в Читинской области неактивизировано, нет системности, взаимосвязанности, но нельзя не отметить работу следующих организаций: Забайкальский центр «Даурия», Забайкальский филиал Русского географического общества.
Также нельзя забывать об экологической пропаганде в СМИ, которая используется как в образовании, так и в неправительственных экологических организациях.