. Методы статистического исследования:
*Определение средних величин, как обобщающих характеристик какого-либо признака, позволяет оценить размер последнего в совокупности, при изменении своей величины.
*Определение вариационного ряда незаменимо для вычисления критериев разнообразия признака,
которые, в свою очередь, позволяют оценить, насколько типична для данной совокупности
его средняя величина.
*Метод стандартизации выявляет влияние факторного признака на результативный при сравнении
двух или более совокупностей.
*Несмотря на то, что оценка достоверности результатов исследования производится параметрическими и непараметрическими методами, оба данных метода позволяют нам сравнивать результаты исследований, т.е.сравнивать выборочные совокупности.
*Корреляционный анализ используется для определения причинно-следственной связи между факторными и результативными признаками статистической совокупности или определения зависимости параллельных изменений нескольких признаков этой совокупности от какой-либо величины - их общей причины.
*Регрессионный анализ основывается на корреляционной связи и позволяет измерить и проанализировать изменения одного признака в зависимости от изменения другого.
*Использование динамических рядов позволяет выявлять основную тенденцию изучаемого явления вне влияния «случайных» факторов, в связи с чем становится возможным определить закономерности изменений явления и на этой основе осуществлять прогнозирование.
Таблица 1
Численность мужчин и женщин в РФ в 1926-2010 гг.
Годы |
Все население, млн. человек |
в том числе |
В общей численности населения, процентов | ||
мужчины |
женщины |
мужчины |
женщины | ||
1989 |
147,0 |
68,7 |
78,3 |
47 |
53 |
Соотношение численности мужчин и женщин в 1989 году:
ВЫВОД: В 1989 году численность женщин составила 53%, мужчин - 47%.
Таблица 2. Рождаемость, смертность и естественный прирост населения (на 1000 человек населения)
Годы |
родившихся |
умерших |
естественный прирост |
Все население | |||
1950 |
26,9 |
10,1 |
16,8 |
1960 |
23,2 |
7,4 |
15,8 |
1970 |
14,6 |
8,7 |
5,9 |
1980 |
15,9 |
11 |
4,9 |
1990 |
13,4 |
11,2 |
2,2 |
1995 |
9,3 |
15 |
-5,7 |
2000 |
8,7 |
15,3 |
-6,6 |
2001 |
9 |
15,6 |
-6,6 |
2002 |
9,7 |
16,2 |
-6,5 |
2003 |
10,2 |
16,4 |
-6,2 |
2004 |
10,4 |
16 |
-5,6 |
2005 |
10,2 |
16,1 |
-5,9 |
2006 |
10,4 |
15,2 |
-4,8 |
2007 |
11,3 |
14,6 |
-3,3 |
2008 |
12,1 |
14,6 |
-2,5 |
2009 |
12,4 |
14,2 |
-1,8 |