Проведено комплексное медико-социологическое исследование
опрос случайной выборки амбулаторных больных с АГ (п=194, отклик 92%);
опрос случайной выборки посетителей поликлиники трудоспособного
возраста на базе территориальных поликлиник г. Москвы и г. Иваново. В опрос были включены все лица трудоспособного возраста (мужчины 20-59 лет, женщины 20-54 лет).
Опросы проводились по самозаполняемым вопросникам, анонимно, в присутствии интервьюера.
При анализе полученных данных нами были выделены следующие четыре показателя качества профилактического консультирования (индикаторов качества профилактической помощи - наличия, доступности, удовлетворенности):
1. Осведомленность о ФР - доля пациентов, осведомленных об имеющихся у них ФР (в % от числа обследованных).
2. Потребность в профилактическом консультировании - доля пациентов, имеющих ФР, считающих, что им необходима их коррекция и нуждающихся в помощи специалиста по их коррекции (в % от числа всех обследованных).
3. Охват профилактическим консультированием - доля пациентов, получивших рекомендации по коррекции основных поведенческих ФР ССЗ в ходе профилактического консультирования (в % от числа всех обследованных).
4. Полнота удовлетворения потребности в профилактическом консультировании - доля пациентов, получивших профилактические рекомендации (в % от числа тех, кто испытывал потребность в коррекции имеющегося у него ФР и нуждался в помощи специалиста). Статистическая обработка данных проводилась с использованием программы Statistica 6.O.