Работу медсестер поликлиники в значительной мере облегчает применение поисково-вызывной сигнализации, предназначенной для вызова медперсонала к больному в определенный кабинет. При этом наряду со световой вызывной сигнализацией следует широко использовать двустороннюю переговорную связь. Последняя имеет ряд преимуществ и позволяет медсестре в случае экстренного вызова к больному в конкретный кабинет уточнить причину вызова. Таким образом сокращается время, необходимое медсестре для приглашения больных на процедуры или манипуляции, направления их на лабораторно-инструментальные исследования и др.
Кроме того, весьма целесообразно создание диспетчерских служб. [Канев В.В., 1989]. Одним из направлений деятельности таких служб является централизованное регулирование внутриполиклинических консультаций и консилиумов (9). При этом резко сократятся сроки проведения консультаций (сейчас 90% назначенных консультаций выполняется в течение 24 ч), значительно снижаются затраты рабочего времени среднего медперсонала на вызов консультантов, более пропорционально распределяется консультативная нагрузка среди специалистов одного профиля.