Совершенствование организации труда в учреждениях здравоохранения - комплексная проблема. Она предполагает последовательное проведение системы организационных мероприятий, среди которых важное значение имеет перспективное и текущее планирование работы. Главным требованием, предъявляемым к текущему ежегодному планированию работы в поликлинике, является максимальная конкретность и обоснованность каждого этапа работы:
· консультации и организационно-методические мероприятия;
· организационно-техническое проектирование;
· оформление заявок на оборудование;
· техническое внедрение (установка, монтаж, наладка оборудования);
· организационное внедрение;
· оценка экономической и медицинской эффективности внедрения.
Внедрение информационных систем в практику лечебно-профилактических учреждений, как правило, связано с насущной необходимостью использования технических средств.
В США 7% ресурсов здравоохранения идет на развитие информационных систем и, практически 100 % из них на компьютерное оснащение медицинских учреждений страны. Около 10000 медицинских центров используют информационные технологии наблюдения за состоянием пациентов. В России к 1998г. лишь 8 диагностических центров обладали аналогичным уровнем диагностики. Только с 1991г, с введением государственного обязательного медицинского страхования были созданы медицинско-информационные системы, которые потребовали компьютерного оснащения лечебно профилактических учреждений (ЛПУ) для учета и анализа деятельности медицинских коллективов [Цыбров, Г.Е., Макагонова Л.Н., 1998]. Изучение основ компьютерной грамотности при повышении квалификации среднего и младшего персонала - веление времени (23). Правда, на сегодняшний день многие медицинские учреждения вкладывают все больше средств в информационные технологии, чему способствует внедрение новых хозяйственных механизмов, популяризация достижений в области медицинских информационных технологий и относительное удешевление средств вычислительной техники. Применение компьютерных информационно-технологических систем в поликлинике становится актуальной темой не только для руководителей учреждений, но и для среднего и младшего медицинского персонала. Это объясняется тем, что эти системы поддерживают не только все виды административно-финансовой деятельности, но и помогают ведению лечебного процесса, обслуживанию амбулаторных больных, проведению лабораторных исследований, учету лекарственных средств и т.д. Так, например, современные технологии можно применять при составлении регистрационных карточек пациентов или инструкций-памяток для хронических больных с использованием программ Windows.