Рисунок 9. Сопутствующая патология у пациентов урологического отделения
Наиболее часто встречалась патология со стороны сердечно-сосудистой системы - 63%, со стороны дыхательной системы - 29%, со стороны желудочно-кишечного тракта у 26%.
На рисунке 10 представлены данные о принятии решения на оперативное вмешательство.
Рисунок 10. Решение об оперативном вмешательстве, п=50
Представленные данные демонстрируют, что 55% респондентов согласились на оперативное вмешательство в связи с тем, что не было другого выхода, в то же время следует отметить, что 15% пациентов долго тянули с решением.
При этом следует обратить внимание на то, что 77% респондентов по их мнению легко перенесли операцию, 33% - имели негативные субъективные ощущения.
На рисунке 11 представлены данные оценки пациентами отделения в целом.
Рисунок 11. Оценка пациентами урологического отделения, п=50
% респондентов оценили работу урологического отделения хорошо, на отлично оценили 34% респондентов, 10%пациентов оценили работу удовлетворительно.
Пациентам также было предложено оценить работу медсестер урологического отделения, результаты представлены на рисунке 12.
Рисунок 12. Оценка пациентами работы медсестер урологического отделения, п=50
Представленные данные демонстрируют, что на "отлично" работу медсестер оценили 46% пациентов, на "хорошо" - 44% пациентов, 8% респондентов оценили работу медсестер удовлетворительно и 2% - неудовлетворительно.
На рисунке 13 представлены ответы пациентов об отношении медсестер к пациентам в послеоперационном периоде.
Рисунок 13. Отношение медсестер к пациентам в послеоперационном периоде по мнению респондентов, п=50
53% пациента отметили доброжелательно отношение медсестер к пациентам в послеоперационном периоде, 42% отметили внимательность, 5% респондентов обратили внимание на то, что медсестры выполняли все механизировано (как роботы) и невнимательно относились к пациентам.
На рисунке 14 представлены ответы пациентов на вопрос о том, какими качествами должны обладать медицинские работники и медсестры в частности. Ответы распределились следующим образом: внимательность и профессионализм - 33 человека (66%), милосердие - 24 человека (48%), порядочность - 23 человека (46%), исполнительность - 19 человек (38%), точность - 17 человек (34%), самокритичность - 8 человек (16%), инициативность и настойчивость по 7 человек (14%).
Рисунок 14. Качества, которыми должны обладать медсестры, по мнению респондентов, п=50
Внешний вид сотрудников урологического отделения соответствовал предъявляемым критериям и требованиям, по мнению 86%.
Работой младшего медицинского персонала были удовлетворены 78% пациентов урологического отделения.
В ходе анкетирования 14% пациентов были неудовлетворенны работой медицинского персонала. Среди причин пациенты указали следующие: поспешность в работе - 30%, нетактичное обращение и недостаточное внимание - 29%, рисунок 15.
Рисунок 15. Причины неудовлетворенности 7 пациентов работой медсестер отделения, %
На рисунке 16 представлены значимые проблемы пациентов в ранний послеоперационный период по их субъективному мнению
Рисунок 16. Проблемы пациентов по их субъективному мнению в ранний послеоперационный период, %
В ранний послеоперационный период большая часть пациентов (42%) отмечали наличие боли и болевого синдрома; 25% пациентов выделяли нарушения функций выделительной системы; 13% пациентов - расстройства со стороны желудочно-кишечного тракта (диспепсические расстройства: тошнота и рвота), по 7% пациентов отмечали психологические проблемы (страх и беспокойство) и проблемы социального характера; 6% отметили проблемы со стороны центральной нервной системы (рассеянность внимания, нарушения памяти и т.д.).