Комплексный подход к рассмотрению вопроса лечения, первичной, вторичной и неотложной профилактики осложнений у пациентов, находящихся на лечении в кардиологическом отделении стационара, диктует необходимость рассматривать его в динамической системе с обратной связью.
Роль медсестры во время пребывания пациента в стационаре заключается в умении правильно построить отношения с определенным пациентом, в зависимости от его личностных качеств и состояния здоровья, правильно и своевременно оценить изменения состояния больного и совместно с врачом провести адекватное лечение и неотложные мероприятия по профилактики осложнений. Дать рекомендации пациентам и их родственникам о целесообразности четких выполнений назначений врача и профилактических мероприятий дальнейшего развития сердечно - сосудистых заболеваний и их осложнений.
Изучая показатели психологического состояния пациентов, их отношения к своему здоровью и созданию школ здоровья, а также отношение медперсонала к профилактике ССЗ, можно сделать вывод, что школы здоровья для пациентов являются полезным, эффективным мероприятием по оздоровлению населения, предупреждению дальнейших осложнений и как следствие, снижение смертности. Также профилактика (создание школ здоровья) экономически выгодна, т.к. затраты на ее организацию и зарплату медперсоналу гораздо меньше, чем долгосрочное лечение, пребывание пациентов в стационаре, оплата больничных листов и выполнение сложных и дорогостоящих исследований и операций.
Выводы
В данной дипломной работе была рассмотрена роль медицинской сестры в профилактике сердечнососудистых заболеваний и необходимости создания школы здоровья для пациентов с сердечнососудистыми заболеваниями. Создание школы здоровья при поликлиниках становится актуальным, так как с каждым годом увеличивается число пациентов с заболеваниями ССС, отсутствует осведомленность пациентов о методах профилактики сердечнососудистых заболеваний, о факторах риска, принципах правильного питания и здорового образа жизни.
Психологическое состояние пациентов с ССЗ зависит во многом от того на сколько сильно они ощущают поддержку близких им людей, могут ли они передвигаться и выполнять повседневную работу, а для людей молодого и среднего возраста - необходимость работать.
Отношение пациентов к созданию школ здоровья оказалось почти единогласным, 90% из числа опрошенных ответили, что хотят, чтобы эта школа была бы у них при поликлинике. Посещали бы ее регулярно только 42% из числа опрошенных, и 42% - посещали, но какие-то определенные, интересующие их темы.
Показатели отношения медсестер к созданию школ здоровья также оказались очень высокими, 88% респондентов считают нужным создание школ. Хотели бы участвовать в работе школ 50% опрошенных, что является неплохим показателем в отношении медсестер к своему делу и профилактике сердечно - сосудистых заболеваний в целом.
По результатам, изложенным в данной работе можно с уверенностью сказать, что пациент, находящийся под наблюдением медицинских работников, будет более серьезно относиться к своему здоровью и стараться четко и своевременно выполнять рекомендации врачей и при создании школ здоровья, будет применять меры по профилактике сердечно - сосудистых заболеваний.
Предложения
«Для медсестер, принимающих участие в профилактике сердечнососудистых заболеваний.»
Необходима более углубленная подготовка медсестер, сочетающая знание клинических особенностей, психологического состояния пациентов, по адаптации пациентов с их заболеваниями и профилактических мероприятий при сердечнососудистых заболеваниях.
Создание школ для пациентов с сердечно - сосудистыми заболеваниями на отделении и при районных поликлиниках.