1. В местах занятий, лица, не имеющие непосредственного отношения к проходящему в данный момент занятию (ожидающие или закончившие свой сеанс, переодевающиеся дети, их родители, зрители и др.), должны находиться на безопасном расстоянии от лошадей, от их рабочего маршрута, в специально отведенном для этого месте.
. К работе по реабилитации детей-инвалидов с использованием лечебной верховой езды допускаются только лица, прошедшие обучение по методике страховки пациентов во время ЛВЕ.
. занятия по иппотераппи и экитерапии разрешены только в помещениях (манеже) или на открытом воздухе (плацу), где полностью соблюдены условия, установленные "Правилами безопасности", они проводятся только в присутствии медперсонала, обеспеченного комплектом медикаментов, необходимых для оказания первой медицинской помощи.
. Коновод, приводящий лошадь в манеж (на плац), уводящий ее после занятий и водящий во время занятий, должен быть предельно собран, внимательно следить за ситуацией и предупреждать возможные опасные случайности.
. Методист перед сеансом ЛВЕ обязан:
а) убедиться в готовности лошади и коновода к началу работы в наличии необходимого снаряжения для данного занятия;
б) выяснить, нет ли у его пациента каких-либо отклонений в состоянии здоровья или в настроении, несовместимых с занятием ЛВЕ. В каждом подобном случае решение о целесообразности занятий принимается совместно с медработником;
в) проверить соответствие одежды пациента требованиям его безопасности, а также наличие правильно надетого и застегнутого страховочного шлема.
. Если пациент "тяжелый", методисту рекомендуется воспользоваться, во избежание опасной ситуации, помощью коллеги или одного из родителей, предварительно проинструктировав их.
. Посадка пациента на лошадь и ссаживание его в конце занятий - самые ответственные и опасные моменты, поэтому перед тем, как посадить ребенка на лошадь, полезно еще раз убедиться в безопасности ситуации, спокойствии лошади и готовности коновода.
Во время посадки пациента:
коновод становится перед лошадью лицом к ней, держа повод в растяжку и слегка поигрывая трензелем;
методист становится вполоборота у левого плеча лошади, держа пациента поближе к себе, и, применяя наиболее подходящий способ, уверенными движениями осуществляет посадку.
. В процессе занятий методист внимательно наблюдает за состоянием пациента и, заметив какие-либо тревожные симптомы обязан прекратить занятия и посоветоваться с медработником по поводу дальнейших действий.
. При возникновении опасной ситуации во время занятий по экитерапии (падение одного из всадников, неповиновение одной или нескольких лошадей и т.д.) тренер подает команду "Стой". Помощник (коновод) становится перед лошадью с поводом врастяжку и старается успокоить ее. Дальнейшие действия зависят от обстоятельств, решение принимает методист-инструктор.
. При возникновении в ходе занятий непредвиденных, чреватых опасностью для любого из участников сеанса обстоятельств методист немедленно прекращает сеанс, поступая далее по обстоятельствам.
. По окончании занятий, во время "угощения" лошади, коновод следит за тем, чтобы, во-первых, "угощение" было подходящим, а во-вторых, чтобы лошадь стояла спокойно, а дети и родители не находились в опасной близости к ее ногам и зубам; методист помогает ребенку правильно и без риска "угостить" лошадь.