1. Во всех помещениях и на конюшне должны висеть плакаты с описанием мер противопожарной безопасности и схемой эвакуации в случае пожара, а также необходимый противопожарный инвентарь.
. В случае возникновения пожара необходимо срочно эвакуировать из помещения детей, персонал, лошадей, вызвать пожарную команду по телефону "01" и попытаться бороться с огнем до приезда пожарной команды.
. В случае если во время занятий реабилитант, сотрудник или кто-то из присутствующих получит серьезную травму, необходимо немедленно прекратить занятия, остановить лошадей.
Медработник оказывает первую помощь на месте, решает вопрос о вызове "скорой помощи", эвакуирует пострадавшего из манежа до приезда "скорой помощи".
Медработник составляет акт о травме по принятому образцу с подписями трех свидетелей.
Итак, необходимо знать правила безопасности и требования к конному составу во время занятий по иппотерапии.
В случае получения во время занятий травмы, медработник должен оказать первую помощь на месте.
Заключение
Иппотерапия - является признанным средством реабилитации. Зародившись в скандинавских странах, иппотерапия стала быстро распространяться по всему миру. И в настоящее время она успешно развивается. Иппо - лечение лошадью - это пассивная форма лечебно-верховой езды, пи которой всадник сидит верхом и приноравливается к движению лошади. При верховой езде обеспечивается одновременное включение в работу практически всех групп мышц. Сидя на лошади, двигаясь вместе с нею и на ней, пациент в течение всего занятия инстинктивно старается сохранить равновесие, чтобы не упасть с лошади. И тем самым побуждает к активной работе как здоровые, так и пораженные болезнью мышцы своего тела. Иппотерапия дает возможность почувствовать инвалидов полноправными членами общества и приобрести навыки и умения, необходимые для полноценной жизни.
Ощущение собственной неполноценности из-за многогранных поражений, в частности нарушений движений и речи, обуславливающих изолированность ребенка с ДЦП, оказывает психотравмирующее воздействие на становление и формирование его личности. Органическое поражение речедвигательного анализатора при ДЦП приводит к нарушениям артикулирования звуков речи, расстройствам голоса, дыхания, темпа и ритма речи, ее интонационной выразительности. При детском церебральном параличе отмечается взаимосвязь двигательных и речевых расстройств. Высокий уровень реабилитации детей с ДЦП возможен только лишь при организации комплексной медико-психолого-педагогической системы реабилитации, внедрении новейших достижений научно-практической работы с этими детьми. Необходимо относиться к ребенку с церебральным параличом как к человеку со всеми потенциальными способностями, которые могут быть реализованы при предоставлении ему равных возможностей. В настоящее время лучшим лечением для детей-инвалидов является иппотерапия. С ее развитием необходимо знать правила безопасности и требования к конному составу во время занятий.