· Дети, поступающие с родителями
· Дети, поступающие без родителей
В свою очередь каждая из этих группы делятся на подгруппы:
· Дети с врожденными проблемами.
· Дети с приобретенными проблемами.
· Дети, прибывшие после операций из других стационаров.
· Дети, поступившие впервые, так называемы «домашние дети».
Отдельная группа детей - воспитанники специализированных детских домов.
Все эти дети одинаково боятся нового места, новых врачей, медсестер, т.к. у многих есть отрицательный опыт общения с медицинскими работниками в силу тех или иных причин. Это дети разного возраста, проживающие в разных условиях, как бытовых, так и социальных. Они трудно привыкают к новому распорядку дня, новым специалистам, с которыми многие встречаются впервые, к новым процедурам. Некоторые из них боятся новых контактов с другими детьми и взрослыми. Между детьми складываются свои, особые отношения, в целом доброжелательные, но встречаются дети, которые с большим трудом находят общий язык с другими и очень переживают из-за этого. С наступлением ночи все страхи, депрессивные состояния и волнения только усиливаются. (Депрессии у детей и подростков. Н.М.Ивчук, А.А.Северный Москва 1998г)
Родители этих детей тоже условно делятся на 2 группы.
· Родители, имеющие «особых детей» с младенческого возраста, которые приняли на себя ответственность за этих детей и как следствие, имеющие глубокие психологические проблемы, в первую очередь из-за заболевания ребенка.
· Родители, поступившие из других стационаров, где они находились по уходу за ребенком длительный период времени, в дискомфортных бытовых и психологических условиях. Длительная стрессовая ситуация неблагоприятно сказывается на психике таких родителей, они агрессивны и эмоциональны. Причина кроется в страхе перед новыми условиями, основанном на страхе за своего ребенка, и свое поведение они проецируют на своих детей, что в свою очередь приводит к нежелательным эффектам.
Для успешной реабилитации пациентов (и родителей в том числе), учитывая специфику отделения, отсутствие дежурного врача (психолога) в вечернее и ночное время, медицинской сестре необходимы дополнительные знания в области психологии, педагогики, социологии, права.
Анализ использования дополнительного образования медицинской сестры Детского реабилитационно-восстановительного центра в обеспечении качества ухода за детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Для того чтобы проанализировать использование дополнительного образования, была составлена анкета для медицинских сестер реабилитационного Центра. (См. приложение №1). Было опрошено 16 медицинских сестер. В исследуемой группе преобладали женщины в возрасте от 40 до 55 лет - (56%), от 25 до 40 лет, что составляет (44%). В браке состоят (55%) медицинских сестер, (45%) составляют медицинские сестры, которые не состояли в браке, имеют не полную семью, вдовы.
Диаграмма 3
Из данной диаграммы можно сделать заключение, что работающие в Центре медицинские сестры - это женщины зрелого возраста с богатым жизненным опытом, что в свою очередь положительно сказывается на установлении контакта и взаимопонимания с детьми.
Высшую квалификационную категорию имеют (37%)медицинских сестер, которую подтвердили или повысили в течение последних 5 лет, (32%) медицинских сестер имеют высшее или неполное высшее образование. (См. диаграмму 4, 5)
Диаграмма 4
Диаграмма 5
Большинство медицинских сестер имеют стаж работы по специальности более 15 лет (62%), опыт работы в реабилитации менее 5 лет имеют (44%), от 5 до15 лет работают в реабилитации (45%) и (6%) имеют опыт работы в реабилитации 15-20 лет.
Диаграмма 6
Опыт работы с детьми до 10 лет имеют (50%) медсестер, (24%) работают с детьми более 15 лет.
На вопрос «Испытываете ли Вы трудности в общении с детьми и родителями?»