Анализ показателей мнения пациентов по данным анкеты №1 показывает удовлетворенность сотрудников ВМФ качеством сестринской помощи. Результаты, полученные в ходе анкетирования 14 пациентов 285 поликлиники, представлены в таблице №1.
Таблица №1
Основные элементы организации труда медсестер |
Полностью удовлетворен |
Не совсем удовлетворен |
Не удовлетворен |
Внешним видом медицинских сестер |
93% |
7% | |
Умением общения с пациентами |
93% |
7% | |
Профессиональной подготовкой |
100% | ||
Выполнением врачебных назначений |
93% |
7% | |
Выполнением санитарно-просветительной работы |
86% |
14% | |
Уровнем культуры обслуживания |
93% |
7% | |
Качеством сестринской помощи |
93% |
7% | |
Оснащение рабочих мест |
93% |
7% |
Полностью удовлетворены профессиональной подготовкой медицинских сестер 100% посетителей поликлиники. Высоко оценивается пациентами внешний вид, умение общения, уровень культуры обслуживания медицинских сестер. Не совсем удовлетворены качеством санитарно-просветительной работы 14% пациентов, а 7% из них не удовлетворены оснащением рабочих мест медсестер.
По результатам анкетирования медсестер (анкета № 3 и №5) в 285 поликлинике ВМФ, на вопрос «Нужны ли изменения в организации труда сестринского персонала?» 93% среднего медицинского персонала ответили положительно.
Среди врачей мнение о том, что изменения в организации труда сестринского персонала нужны, придерживается только половина респондентов. Врачи связывают эти изменения, прежде всего с достойным уровнем заработной платы (100%), на втором месте по важности стоит проведение реформы в сестринском деле (ее отметили 92%), затем идет улучшение условий труда среднего медицинского персонала (85%) и укомплектованность кадрами (85%). Повышение квалификации как важный фактор для улучшения условий труда отметили лишь 56% опрошенных.