Выводы
Отмечается тенденция к росту больных с артериальной гипертензией в ФГУ «285 поликлиника БФ». Среди заболеваний сердечно-сосудистой системы диагноз артериальная гипертензия ставился в 85,9 % случаев в качестве основного. Наиболее частой сопутствующей патологией являлись сахарный диабет и ожирение, осложнением - ишемическая болезнь сердца.
Больные недостаточно информированы о своем заболевании. Требуется создание школы для больных с артериальной гипертензией в поликлинике. Школа для больных решила бы вопрос об осведомленности пациентов о наличии у них заболевания, факторов риска.
Прогресс медицины, активное внедрение современных высокоинтенсивных технологий в лечебно-диагностический процесс, возрастающая техническая насыщенность лечебных учреждений, интенсификация лечебного процесса - значительно изменили и продолжают активно изменять структуру и характер деятельности медицинских работников.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Организовать школу для больных артериальной гипертензией при поликлинике.
Продолжать проводить диспансеризацию военнослужащих для выявления заболеваний артериальной гипертензией.
ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДА И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ НЕОБХОДИМО:
повысить заработную плату труда мед. сестер;
дифференцировать оплату труда;
привлекать специально обученных сестер с повышенным уровнем сестринского образования или имеющих высшее сестринское образование, которые могли бы обеспечить позитивное функционирование сестринского дела;
немаловажное значение для повышения труда и качества работы ЛПУ имеют стратегии управления медицинским персоналом;
использовать оптимальную модель сестринского ухода, адекватную потребностям крупной ведомственной поликлиники;
привлекать медицинский персонал к работе со специально разработанной нормативной сестринской документацией.
использовать компьютерные технологии и специально обученный квалифицированный медперсонал для увеличения пропускной способности поликлиники, улучшения качества обслуживания пациентов.
Приложение
Анкета 1
Таблица. «Качество сестринской помощи» для пациентов
Основные элементы организации труда медсестер |
Полностью удовлетворен |
Не совсем удовлетворен |
Не удовлетворен |
Внешний вид медицинской сестры | |||
Знание психологии общения с пациентами | |||
Профессиональная подготовка | |||
Выполнение врачебных назначений | |||
Выполнение санитарно-просветительской работы | |||
Оснащение рабочего места | |||
Уровень культуры обслуживания | |||
Качество сестринской помощи |