Анкетирование пациентов проводилось анонимно после выписки из отделения, после получения всей медицинской документации и рекомендаций (Приложение №5).
Всего в первичном анкетировании и опросе приняли участие 213пациентов проходящих лечение в одном из шести отделений в возрасте от 18 до 76 лет.
В первую очередь выясняли степень удовлетворенности пациентами качеством работы м/с процедурного кабинета отделения. Ответы распределилась следующим образом: 97%-удовлетворены полностью, 2,9%- частично удовлетворены качеством сестринской помощи, 0,1 %-не удовлетворены (диаграмма №19).
Диаграмма №19
Степень удовлетворенности пациентами работой процедурных сестер
То есть, практически все пациенты удовлетворены качеством работы м/с процедурного кабинета отделения.
Негативная оценка была мотивирована тем, что медицинские сестры процедурного кабинета не уделяют должное внимание пациентам. При этом все респонденты подчеркивали, что причиной недолжного внимания является чрезмерная нагрузка.
Под качеством работы пациенты чаще всего подразумевали: выполнение манипуляций, консультирование по подготовке к исследованиям, оказание психологической помощи, своевременность реагирования на просьбы, безболезненность выполнения инъекций и т.д. (см. диаграмму №20).
Диаграмма №20
Ответы пациентов на вопрос: что Вы включаете в понятие квалифицированная сестринская помощь? (в числах)
Анализируя ответы на этот вопрос, можно сделать вывод, что пациенты недостаточно информированы об изменениях, происходящих в сестринском деле, инновационных технологиях сестринского ухода, не очень ясно представляют возможности сестринской помощи.
Анализ оценки личностных характеристик медицинских работников пациентами показал, что в целом процедурные м/с обладают хорошими душевными качествами, высокими интеллектуальными способностями, умеют вести себя с пациентами (см. диаграмму №21).
Диаграмма №21
Оценка пациентами личностных качеств процедурных м/с (в баллах)
Т.е. личностные качества процедурных м/с абсолютно все пациенты оценивают высоко.
Кроме того, в анкетах пациентов просили указать какие качества медсестер являются приоритетными. Ответы распределились так:
) возрастная группа"61 и старше":
душевность, участие, понимание
способность уделить внимание соразмерное ожиданиям пациентов
профессионализм
) возрастная группа "18-30 лет" , "31-40" и "41-60"
профессионализм
участие, душевность
Анализируя ответы, можно сделать выводы, что в медсестре пациенты старше 61 года, прежде всего, хотят видеть именно "сестру милосердия" и только потом квалифицированного специалиста. А пациентов 18-60 лет в первую очередь интересуют ее профессиональные навыки, а только затем ее душевные качества, но все отметили, что душевные качества медсестры для них очень важны.
Профессиональные навыки (мастерство) медсестер было оценено пациентами следующим образом: 99,2% оценили его как хорошее и отличное, 0,8%-как удовлетворительное (см. диаграмму №22).
Диаграмма №22
Оценка пациентами профессионального мастерства процедурных м/с (в баллах)
То есть, почти все пациенты считают процедурных м/с высоко квалифицированным.
Так же пациенты отметили важность для них того, как именно процедурные м/с обращаются к ним. Для 90,4% пациентов предпочтительным является обращение к ним на "Вы" и по имени-отчеству". И только 8,6% пациентов допускают обращение к ним по фамилии.