К недостаткам процедурных м/с пациенты отнесли:
иногда грубость-0,8%
несвоевременное реагирование напросьбы-0,8%
Отвечая на вопрос: "Какие мероприятия, на Ваш взгляд, могли бы повысить качество работы процедурных м/с?", пациенты на первое место поставили ответ с предложением повысить зарплату медицинским сестрам. На второе место ими был поставлено предложение о проведении мероприятий, способствующих уменьшению нагрузки на процедурных м/с. Затем шло предложение повысить популярность и престиж профессии, что позволит, по их мнению, усилить приток кадров.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
степень удовлетворенности пациентами качеством работы процедурных м/с в целом высока-97%,
под качеством работы процедурных м/с пациенты подразумевают: умение выполнять сестринские манипуляции, консультирование по подготовке к исследованиям и т.д., что связано с недостаточной информированностью пациентов о возможностях сестринской помощи,
процедурные м/с имеют достаточно высокий уровень профессиональной подготовки-99,2% пациентов оценили их на "хорошо" и "отлично",
по личностным характеристикам процедурные м/с вполне соответствуют требованиям медицинской этики и деонтологии,
для пациентов является важным микроклимат в отделении,
предпочтительная форма обращения к пациентам на "Вы" и по имени-отчеству,
отрицательные черты медсестер заметны пациентам,
каждый пациент по своему определяет для себя приоритетные качества у процедурных м/с,
многие пациенты готовы делегировать функции консультанта процедурным м/с, но при этом плохо представляют себе об изменениях, происходящих в сестринском деле.