В свете современных аспектов акушерской помощи в профилактике осложнений послеродового периода необходимо усиление роли сестринского персонала в помощи пациентам в послеродовом периоде.
Усиление подготовки будущих кадров, более глубокое изучение ими психологии поможет в оказании ожидаемой помощи беременным женщинам и родильницам, а так же снизит риск развития синдрома эмоционального выгорания среди сотрудников.
Тщательное соблюдение санитарно-эпидемиологического режима на всех отделениях родовспомогательного учреждения поможет снизить количество осложнений в раннем послеродовом периоде.
Качественное обследование и своевременное адекватное лечение женщин в женских консультациях является гарантом будущего здоровья нации.
Необходимо вовремя и в полном объеме информировать женщин о возможных осложнениях послеродового периода, их профилактике. Современные женщины готовы воспринимать данную информацию и могут оказать неоценимую помощь в профилактике данных осложнений.
Антиреклама в средствах массовой информации, различные запугивающие статьи в газетах и журналах, информационная недостаточность снижают доверие пациентов к государственной медицинской помощи.
Профилактика осложнений послеродового периода начинается с одной стороны с пропаганды здорового образа жизни и полного охвата женской консультацией всех женщин репродуктивного возраста и с другой стороны с повышения уровня жизни и условий труда персонала медицинского учреждения.
Выводы
. Роль акушерки в профилактике осложнений послеродового периода сложно переоценить, но на каждом этапе становления женщины как матери она существенно различается. На этапе женской консультации беременная женщина хочет получать от акушерки как можно больше информации, таким образом акушерка женской консультации - это главный информатор. Для пациенток дородового отделения информация так же имеет большую роль, но они так же ждут психологической помощи от акушерки и тщательного контроля за их состоянием. Акушерка дородового отделения - это контролирующий психолог-информатор. На послеродовом отделении женщина уже выступает в новой для себя роли-роли матери. В этот трудный период от акушерки она ждет всесторонней помощи и немного контроля за правильностью выполнения ею рекомендаций врача и новых для себя материнских функций. Акушерка послеродового отделения - это помощник, наставник, советчик.
. Большинство акушерок довольны выбранной профессией, однако мотивация сотрудников постепенно снижается, что объясняется низкой заработной платой и высокой рабочей нагрузкой.
. Пациентки родильного дома в общем удовлетворены уровнем оказания акушерской помощи.
. Большинство пациенток владеют информацией об осложнениях послеродового периода и их профилактике. В основном данную информацию узнают из специальной литературы, от знакомых и родственников. Женская консультация и родильный дом имеют небольшой вес в общей доле информации.
. Информированность пациентов не явилась решающим фактором предотвращения осложнений, однако большинство респондентов отметили необходимость данной информации. В комплексе с бережным ведением родов, индивидуальным подходом и соблюдением всех правил асептики и антисептики информационная подготовленность пациентов поможет свисти к минимуму возникновение осложнений послеродового периода.
. Возникновение осложнений послеродового периода в меньшей степени зависит от способа оплаты родоразрешения.