Статистика свидетельствует, что более 20% жизней могли бы быть спасены, если человек, оказавшийся на месте происшествия, владел бы приемами первой помощи и сердечно-легочной реанимацией (СРЛ). За рубежом в настоящее время насчитывается 50 млн. человек, обученных приемам СЛР. Сколько же людей обучены этим приемам в России? Таких данных мы не имеем, но полагаем, что в лучшем случае 10-20 тыс. человек, т.е. непосредственно те медицинские работники, которые работают в реанимациях, службах скорой помощи, МЧС [5] .
Целью моей работы является изучить как можно больше литературы на тему «Сердечно-легочная реанимация», ознакомиться с новыми рекомендациями, изменениями и стандартами современными принципами СЛР, изложить алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации, и обосновать доказательной базой материал, который лег в основу моей работы.
Тема моей работы «Сердечно-легочная реанимация» выбрана не случайно, так, как я, в виду своей специальности (медсестра-анестезист), не редко сталкиваюсь с реанимационными мероприятиями. Во многих случаях при внезапной остановке сердца, медперсонал не реанимационной бригады проводит реанимационные мероприятия «вяло», не профессионально, дожидаясь квалифицированной помощи (реанимационной бригады), когда оживление, начатое впервые минуты, дает самый высокий процент эффективности. В связи с этим, моим решением было создание практического пособия на тему «Сердечно-лёгочная реанимация при внезапной первичной остановке сердца».
В основу практической работы войдет отображение изученного материала в сестринском процессе (СП), т.е., провести обследование пациента, выявить потребности, проблемы и поставить сестринский диагноз, составить план сестринских вмешательств и оценить результат работы у пациентов во время и после сердечно-легочной реанимации.
Внедрение СП ведет за собой глобальные изменения в сфере лечебных учреждений. Возможно, поэтому в Иркутской области этот процесс не внедрен. Базовые медицинские колледжи учат будущее поколение медсестер по новым программам, по образовательным стандартам. Новые медицинские сестры знают, что такое сестринский процесс, проблемы пациента, владеют психологическими приемами общения с пациентами и коллегами. Этому раньше не учили. В следствии, СП не воспринимается работниками, (особенно работниками с большим стажем работы)..
Основной задачей моей работы состоит в объяснении того, что, ежедневная работа, осуществляемая медицинскими сестрами в реанимации «и является сестринским процессом».
Также в своей работе я постараюсь применить и отразить этапы СП в карте сестринского наблюдения (КСН), разработанной в Тольяттинском медицинском колледже, и апробированная в лечебно-профилактических учреждениях г. Тольятти [6], и с помощью руководства внедрить КСН в палату интенсивной терапии и реанимации (ПИТиР) в МЛУ «Больнице №1» г. Черемхово.
Надеюсь, что моя работа будет использована, как пособие при проведении конференций в различных отделениях лечебного учреждения «Больницы №1» г. Черемхово, а также пособием в учебных медицинских учреждениях (техникумах, колледжах), при обучении студентами методов сердечно-легочной реанимации, и изучении сестринского процесса при СЛР.