Из опроса видно, что существует отдельная категория родителей, которые не получили всесторонней информации у участковых врачей о возможной реабилитации в СПб и других регионах России. Эти родители самостоятельно занимались изучением и сбором информации , используя для этого СМИ и опрашивая родителей, имеющих детей-инвалидов со схожими проблемами.
На вопрос: «Есть ли в Вашей поликлинике школа для родителей детей-инвалидов, где бы Вы могли получить своевременную помощь психолога, социолога; информационную и правовую поддержку; познакомиться с другими родителями имеющими детей с похожими проблемами?» все родители (100%) ответили отрицательно, и все хотели бы, чтобы такая школа была.
Т.о. все выше изложенное дает основание предполагать , что отсутствии информации на местах является фактором влияющим на реабилитацию в более раннем возрасте.
На вопрос «Заметили ли улучшение в процессе реабилитации?» пациенты и родители ответили по разному. Родители чаще указывали на улучшение в состоянии детей (70%), чем подростки(44%). Возможно, родители более ответственно подошли к самому процессу и выполняли упражнения ЛФК, ношение ортопедических изделий, укладки не только в Центре, но и дома, т.о. из поступления к поступлению улучшая результат. (См.диаграммы 22,23)
Диаграммам 22
Диаграмма 23
Фактор активности родителей как участников реабилитационного процесса. На вопрос: «Знаете ли Вы комплект упражнений, применяемый при заболевании Вашего ребенка?»
Диаграмма 24
Пока родители и их дети находятся в Центре, выполнение упражнений имеет высокие показатели, но оказываясь дома активность родителей падает. Можно предположить, что на это влияют факторы загруженности работой, домашние заботы, наличие в семье других детей, отсутствие помощи со стороны родственников.
Диаграмма 25
Возраст пациентов и наличие мотивации как факторы эффективности реабилитационного процесса, оказывают несомненное влияние. Как видно из диаграмм в Центре при участии высококвалифицированного медицинского персонала дети всех возрастов активнее участвуют в процессе реабилитации. В дальнейшем, дома, помимо тех факторов, которые указывались выше, присоединяются возрастные особенности ребенка. Ситуация улучшается при появлении мотивации в более старшем возрасте.
Диаграмма 26
Диаграмма 27
Т.о. именно активность родителей играет большую роль в жизни ребенка, т.к. от их заинтересованности зависит будущее.
Ключевое слово «ИНФОРМАЦИЯ», т.к. информация решает много. Сталкиваясь с проблемой инвалидности, родители сами нуждаются в поддержке (психологической, социально-правовой). При опросе на вопрос «Есть ли у Вас в поликлинике школа для родителей детей инвалидов, где бы Вы могли получить консультацию у специалистов, познакомится с родителями детей, имеющими схожие проблемы» 100% родителей ответили отрицательно, и все хотели бы чтобы такая школа была.
Более (50%) родителей отметили, что профессионализм и компетентность отличают персонал Центра.
Диаграмма 28
Так же как видно из диаграммы №14 35% родителей чаще со своими проблемами родители обращались к медсестре. Следует отметить, что это в основном родители пациентов, которые в период реабилитации находятся на стационарном отделении.
Диаграмма 29
Чаще всего именно эти родители (28%) указывали, что медсестра это - самостоятельный специалист. (58%) пациентов, находящихся в Центре без родителей - называют медсестру «самостоятельным специалистом», видимо в потому, что в период реабилитации находясь на стационарном отделении имеют возможность наблюдать за работой медсестры. (см диаграмму 26)