Диаграмма 30
В целом все и пациенты и родители пациентов положительно оценили работу Центра.(см.диаграмму 27)
Но при анкетировании были указаны такие недостатки как излишняя загруженность, совмещение профессий, плохая организация труда, причиной которых является недостаток медицинского персонала.
Диаграмма 31
В целом родители высоко оценивают работу Центра. Многие родители как в устной, так и в письменной форма выражают благодарность всем сотрудникам Центра, за помощь в решении их нелегких проблем и надеются и будущем регулярно проходить реабилитацию
Выводы
Таким образом, в работе были проанализированы медико-социальные характеристики пациентов Детского реабилитационно-восстановительного центра:
это жители со всех регионов России, но большая часть из Санкт-Петербурга и ЛО; основные профильные заболевания отделения - ДЦП, сколиозы, врожденный вывих бедра.
пациентами Центра являются дети поступившие из поликлиник и больниц города, что говорит о преемственности лечебных учреждений различной ведомственной принадлежности.
в основном это пациенты поступившие повторно, большая часть пациентов не имеет опыта реабилитации в других центрах, что говорит о недостаточной информированности родителей детей-инвалидов.
Проведено анкетирование по структурированию персонала Центра: возраст, стаж работы, категория, семейное положение: В Центре работают в основном опытные квалифицированные медсестры, средний возраст медсестер Центра составляет 40-45 лет; большинство медсестер работают в реабилитации относительно недавно (10-15 лет), 81% медсестер является высококвалифицированными специалистам, сестринским персоналом довольны врачи, пациенты и родители пациентов. Родители пациентов в целом Центру дали самые высокие оценки.
Выявлены особенности деятельности сестринского персонала: Отсутствие дежурной службы требует от медсестры опыта, высокой профессиональной подготовки. Обучение, психологическая поддержка пациентов и членов их семей, - требует глубоких знаний в области медицины, педагогики, психологии, социологии и права. Полное отсутствие младшего медицинского персонала (буфетчиц) требует от медсестры собранности, четкой организации труда и рабочего времени.
Выявлены факторы, влияющие на эффективность реабилитации, проводимой в Центре. Основные:
фактор активности родителей детей-инвалидов, как участников реабилитационного процесса;
фактор информированности врачей и родителей -основная информация о реабилитационном Центре исходила от лечащих (участковых) врачей;
фактор преемственности - большинстве случаев пациентами Центра становятся дети, которые поступили из больниц, поликлиник, где они лечились или наблюдались.
Заключение
Эффективно восстанавливать здоровье населения, и детей в частности, возможно только при условии хорошей подготовленности высококвалифицированных кадров, хорошей организации труда, преемственности не только между лечебными учреждениями, но между специалистами, т.к отсутствие нацеленности на конечный результат в целом негативно влияет на комплексную медико-психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию ребенка-инвалида.
Для того чтобы быть высококвалифицированным, компетентным специалистом, эффективно восстанавливающим состояние здоровья взрослых и детей, необходимо постоянно развиваться в профессиональной деятельности, используя для этого самообразование, курсы повышения квалификации, высшие учебные заведения, опыт работы коллег-специалистов.
Родители детей-инвалидов нуждаются в информационно-правовой поддержке. Эту проблему могло бы решить создание школ для родителей детей с ограниченными возможностями, основными задачами которых являлось бы: психологическое сопровождение родителей детей-инвалидов, информационно-правовая поддержка, обучение родителей детей- инвалидов уходу за ребенком, упражнениям ЛФК, ФТ, в соответствии с особенностью заболевания ребенка, что помогло бы еще на раннем этапе положительно повлиять на эффективность реабилитации и как следствие - улучшение качества жизни как самого ребенка, так и родителей в частности.