Технические условия:
Тестом на вестибулярную устойчивость является время устойчивого равновесия в стойке на одной ноге.
Порядок работы:
В стойке на одной ноге, вторая нога согнута (ступая упирается в колено опорной ноги и отведена в сторону, руки на поясе). Время регистрируется по секундомеру с момента, когда испытуемый закрывает глаза до момента, когда он теряет равновесие, разгибает отведенную в сторону ногу, чтобы не потерять равновесия и открывает глаза.
Таблица 16
Возраст |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Время ( сек) |
14 |
20 |
22 |
25 |
27 |
45 |
52 |
55 |
50 |
45 |
44 |
Методика работы:
Работа включает два опыта, которые могут проводиться как индивидуально, так и коллективно. Цель 1 опыты - определить объем непосредственного запоминания, цель 2 опыта - определить объем опосредственного запоминания. Экспериментальный материал предъявляется слуховым способом. Материал заготовляется заранее и фиксируется в протоколе. В качестве материала служит ряд из 20 не связанных между собой простых слов, состоящих из 4-6 букв.
Во втором опыте предъявляется пары слов, связанных между собой по смыслу. Задача испытуемого - запомнить предъявленные слова. Экспериментатор быстро и четко, не выделяя отдельных слов, читает все 20 слов, с паузой между словами 2 сек. После окончания чтения слов (5 сек) испытуемого предлагается воспроизвести вслух снова в любом порядке.
Знаком (+) отмечается правильно названные слова.
Знаком (+) отмечаются ошибочно названные слова.
Обработка результатов и их анализ:
1. По каждому опыту подсчитать количество правильно названных слов и количество ошибочных воспроизведений.
2. Составить сводную таблицу обоих опытов.
Сравнить результаты 1 и 2 опытов между собой, привлекая не только количественные показатели, но и материалы совестных отчетов испытуемых и наблюдений экспериментатора. По каждому опыту подсчитать количество правильно воспроизведенных понятий и вычислить коэффициент запоминания
К= По формуле:
Где К- коэффициент запоминания
m - количество правильно воспроизведенных понятий
n - объем материала (в данных опытах n= 20)
Результаты работы:
Составить результаты обоих опытов и показать различия в непосредственном и опосредственном запоминании.
Объект исследования: человек.
Оборудование: рисунок
Ход работы:
Посмотрите на рисунок. В верхнем ряду изображены четыре геометрические фигуры, внутри которых проставлены определенные числа. Ниже расположены в случайном порядке те же фигуры, но без чисел. Ваша задача - как можно быстрее вписать числа в фигуры так. Как это сделано в образце. Учтите, что вписывать числа необходимо во все фигуры подряд, а не вразбивку. Время выполнения задания фиксируется.
Теперь подведите итоги. Если Вы справились с заданием быстрее, чем за 30 с., - это отличный результат, за 30-35 с. - хороший, за 36-40с. - средний. Если на выполнение ушло более 40 с, это низкий результат.
Оборудование: таблица. Методика работы:
Следует запомнить цифры, размещенные в тех колонках. Первая колонка - тест на зрительную память, вторая - на моторную (двигательную) и третья - на слуховую: