Число обмоток статора:
n = 2m ;
n = 2×4=8; (3.2.60)
Число секций одной обмотки:
Sоб = z / m ; (3.2.61)
Sоб = 52 / 4 =13;
Число витков в секции:
wс = wоб / Sоб ; (3.2.62)
wс = 1381 / 13 = 106;
Полное число проводников в пазу:
N = 4 wc ; (3.2.63)
N= 4×106 = 424;
Уточненное значение коэффициента заполнения паза медью:
; (3.2.64)
kзап=0,67;
Сопротивление одной обмотки статора при температуре +25°С:
; (3.2.65)
Rоб=13.4 Ом;
Сопротивление одной обмотки в нагретом состоянии:
Rобq= Rоб×кq ; (3.2.66)
Rобq=13.4×2.26=16.88 Ом;
Уточненное значение тока одной обмотки в режиме фиксированной стоянки под током:
Iут=U/ Rобq; (3.2.67)
Iут =32/16,88=1,89 А;
Потребляемый из сети ток двигателя в режиме фиксированной стоянки под током:
Iдв=2×Iут; (3.2.68)
Iдв =2×1,89=3,78 А;
Уточненное значение плотности тока в обмотках статора:
j= Iут/Sпр; (3.2.69)
j =1,89/0.149=12,6А/мм2
Индуктивность обмотки статора, соответствующая основному потоку через воздушный зазор:
;
; (3.2.70)
Индуктивность рассеяния обмотки статора
Предварительно определяем удельные магнитные проводимости
Удельная проводимость для потоков пазового рассеяния
; (3.2.71)
;
где
2»h1=h¢/2=0,98/2=4,9мм;
bn12»(Д1+Д2)/2=(0.5+0.2)/2=3,5мм;
ш=0.2;
Dш=0.15;
кl=0.28.
Удельная проводимость для потоков ‘’лобового” рассеяния:
; (3.2.72)
где
=z/(2pm)=50/(25×4)=0.5;
Удельная проводимость для потоков рассеяния через воздушный зазор:
; (3.2.73)
Результирующая удельная магнитная проводимость:
l=lп+lлоб+ld; (3.2.74)
l=1,55+0,51+0.032=2,092;
Индуктивность рассеяния обмотки статора:
; (3.2.75)
Электромагнитная постоянная времени обмотки управления
сек; (3.2.76)
Определение динамических параметров шагового двигателя
Момент инерции двигателя с подключенной нагрузкой.
Момент инерции вала ротора:
; (3.2.77)
Предварительно определяются диаметр вала :
Дв = кв *Др ; (3.2.78)
Дв = 0.,36*1,776 = 0.64 см;
Длина вала:
в = 2lр; (3.2.79)
в = 2*3,44 = 6,88 см;
Момент инерции сердечника ротора:
; (3.2.80)
;
Момент инерции полюсов ротора:
; (3.2.81)
;
Момент инерции двигателя:
ш=Jв+Jс+Jп ; (3.2.82)
ш =(0,84+2,8+13,6) ×10-3=17,24×10-5 кг×мм2;
Момент инерции привода:
=2Jш ; (3.2.83)
J =2×17,24×10-3=34,48×10-3 кгсм2;
Нормализующая частота:
; (3.2.84)
Коэффициент внутреннего демпфирования:
; (3.2.85)
Приведенный коэффициент внутреннего демпфирования: