В последние десятилетия в России по сравнению с другими развитыми странами прогрессивно растет заболеваемость, инвалидность и смертность населения от основных неинфекционных заболеваний (НИЗ), доля которых в структуре смертности достигает почти 90% и в связи с чем вопросы профилактики этих заболеваний имеют большое медико-социальное значение и оцениваются как приоритетные задачи общества в целом и, в первую очередь, службы здравоохранения не только в России, но и в других странах [1, 2, 3].
На службы здравоохранения возлагаются в первую очередь задачи медицинской профилактики, выполнение которых позволит в рамках профессиональной сферы деятельности медицинских работников повысить качество профилактической помощи населению. Вопросы качества профилактики основных НИЗ в первичном звене здравоохранения с позиции оценки и управления рассматривались в более ранних публикациях [4].
В повышении информированности пациентов по вопросам профилактики заболевания ведущая роль должна принадлежать врачам первичного звена здравоохранения наряду со СМИ. Именно в этом вопросе существует слабое звено -профессиональные знания, навыки и умения медицинских работников поликлинического звена большинством исследователей оцениваются как недостаточные для эффективной профилактической работы. [5,6].
В работе рассматриваются вопросы оценки качества медицинской профилактической помощи в первичном звене здравоохранения на примере одной технологии - профилактического консультирования. Эти задачи медицинской профилактики тесно смыкающиеся с повседневной реальной практикой медицинских работников амбулаторной службы [26].