) На вопрос «Вы выполняете эти рекомендации?», были получены следующие ответы (см. рис. 10).
Рис. 10. Выполнение рекомендаций пациентами
По опросу за 2008г. и 2010 г. «да» ответили 37% и 67%, «нет» 53% и 10%, «иногда» 10% и 23% соответственно.
) На вопрос, «После в/м инъекции Вы держите шарик?», были получены следующие ответы (см. рис 11).
Рис. 11. Время, в течение которого после в/м инъекции Вы держите шарик
По опросу за 2008г. и 2010 г. видно, что «несколько секунд» 17% и 26%; «несколько минут массируя» 54% и 65%; «не помню» 3%, «другое» 8% и 13%.
) На вопрос о том, какие постинъекционные осложнения знают пациенты, респонденты ответили следующим образом (см. рис. 12)
Рис.12. Знания пациентов о постинъекционных осложнениях
За 2008г. 2010 г.: в 2010 году 38% ответили «не знаю»; 32% и 15% ответили «абсцесс»; «шишки» 24% и 17%; «гематомы» 27% и 20%; «аллергия» 17% и 8%.
) На вопрос о том, что для вас важно в работе м/с, респонденты выделили следующие качества (см. рис.13).
Рис.13. Профессиональные качества медицинских сестёр
По опросу за 2008, 2010 годы видно, что «культура речи и поведения» важны для 4%, 35%; «профессионализм» - 36%, 90%; «доброжелательность» - 28%, 66%; «исполнительность» - 4%, 32%; «милосердие» - 3%, 27%.
) Респонденты также отметили качества, которые бы они хотели видеть в м/c в критических ситуациях (см. рис.14).
Рис. 14. Качества, по мнению респондентов, которыми должна обладать м/с в критической ситуации
По опросу за 2008, 2010 годы видно, «ответственную» 22%, 42%; «внимательную» 20%,48%; «отзывчивую» 14%, 23%; «заботливую» 10%, 30%; «профессионала высокого класса» 34%, 77%.
) На вопрос, «Считаете ли Вы проблему повышения качества медицинской помощи актуальной?», респонденты ответили (см. рис. 15).
Рис. 15. Актуальность проблемы повышения качества медицинской помощи
По опросу за 2008- 2010 гг. ответили «да» - 87% и 78%; «нет» - 13% и 22% соответственно.
) На вопрос про знания пациентов о своих правах, были получены следующие результаты (см. рис.16).
Рис. 16. Информированность пациентов о своих правах пациента, при обращении за медицинской помощью
По результатам исследования мы видим, что за 2008, 2010 годы. «Да» ответили 50%, 58%; «нет» ответили 50%, 42%.
) На вопрос, «Реализуются ли Ваши права при обращении в нашу больницу?», пациенты ответили следующим образом (см.рис.17).
Рис. 17. Реализация прав пациентов при обращении в больницу
За 2008г. и 2010 г. «да» ответили 43% и 60%; «нет» - 17% и 7%; « не знаю» - 40% и 33%. Проанализировав диаграмму можно сделать вывод, наша больница стала лучше выполнять свои обязанности перед больными.
2.2.2 Отношение пациентов к организации работы поликлиники и стационара
В исследовании приняли участие пациенты 2 гинекологического отделения. Респондентам было предложено ответить на вопросы анкеты и таким образом оценить работу поликлиники и стационара. В исследовании приняло участие 60 респондентов.