) А на вопрос, на что использовались денежные средства, выяснилось следующее (см. рис. 27)
Рис.27. Причины использования личных средств при обращении в ЛПУ
человек ответили для «оплаты услуг специалистов» при этом указывали врача стоматолога; 25 человек ответили « оплата услуг», это связанно с тем, что в лабораториях большое количество платных услуг; 19 человек ответили « приобретение лекарственных средств» и 5 человек «приобретение расходных материалов», это связано с перебоями в поставке медикаментов в лечебные учреждения; 4 человека ответили «оплата пребывания в ЛПУ», указывая при этом что у них отсутствует полюс ОМС.
) На вопрос о причинах получения платных услуг, выяснилось следующее: 37% ответили, что бесплатная помощь недоступна из-за длинной очереди, 37% ответили, что платная медицина более качественная, у 10% нет прикрепления к данному лечебному учреждению, 9% отметили отказ специалистов ЛПУ в оказании бесплатной помощи.
) Пациентам был задан вопрос, «Случалось ли Вам оплачивать медицинскую помощь в ЛПУ непосредственно медицинскому персоналу, без оформления платежных документов?». Были получены следующие ответы (см. рис.28).
Рис. 28. Оплата медицинской помощи в ЛПУ непосредственно медицинскому персоналу, без оформления платежных документов
% ответили отрицательно, 32% положительно.
) На вопрос о том, как пациенты в целом относятся к наличию платных услуг, получены следующие результаты (см. рис. 29).
Рис. 29. Отношение респондентов к наличию платных услуг
Половина опрошенных относятся нормально, 24 человека ответили отрицательно, и всего лишь 6 человек ответили положительно.
) Респондентам был задан вопрос о том, насколько они удовлетворенны уровнем доступности и качества медицинской помощи (по различным направлениям). Им было предложено оценить уровень удовлетворённости по 5 бальной системе от «1» до «5». Были получены следующие ответы, по работе поликлинике (см. рис. 30,31,32,33,34)
Рис. 30. Работа регистратуры
% поставили «3» балла, 23% поставили «4», 13% поставили «2», и по 12% поставили «5» и «1».
Рис. 31. Расписание приема врачей
респондента поставили «3», 14 человек поставили «4», 8 поставили «5», по 2 человека поставили «1» и «2».
Рис. 32. Наличие «узких» врачей-специалистов (в поликлинике)
опрошенных поставили «3» балла, 14 человек поставили «4», 10 человек поставили «2» балла, 8 человек поставили «1», и лишь 2 человека поставили «5».
Рис. 33. Возможность своевременно попасть на приём к нужному врачу
«3» балла поставили 24 человека, «2» поставили 16 человек, «1» поставили 12 человек, «4» поставили 4 человека, «5» поставили 3 человека.
Рис. 34. Возможность своевременно пройти необходимое обследование
% поставили «3», по 18% поставили «1», «2», 17% поставили «4».
Из проделанного исследования по работе поликлиники можно сделать вывод, что пациенты не довольны работой поликлиники, мало врачей «узких» специальностей, и большие очереди на обследование.